Студия "Performance" предлагает услуги:

  1. Фото,видеосъемка свадеб, юбилеев, торжеств...;
  2. Оцифровка видеокассет различных типов и форматов с последующей записью на DVD;
  3. Монтаж отснятого видео материала с использованием оригинальных спецэффектов;
  4. Любые услуги фотосъемки(художественные,на документы, реставрация). 

Отзывы, комментарии, предложения.

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

СВАДЕБНЫЙ ФИЛЬМ СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ.

Самый общий вариант, в который в зависимости от специфики местности, бюджета, менталитета, характеров заказчиков можно и НУЖНО вносить миллионы изменений и дополнений. Но поговорить об этом мы должны. Так что…

СБОРЫ

     Обычный штамп в таких съемках – показывать сборы невесты в каком-нибудь лиричном ключе, а жениха поразухабистей. Но наоборот тоже можно, и даже приветствуется. Лиричная сага о последнем холостом дне молодого человека – почему бы и нет? Ошалевшая от радости девчонка, с восторгом разглядывающая себя в зеркало.

      Задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. И действительно: обычно квартира, в которой готовились к свадьбе, выглядит не совсем романтично. Ящики со спиртным, накладные на заказанный лимузин, куча друзей-подружек пытаются как-то помочь или тяпнуть первую рюмочку, приехавший дядя из Сбруевска ищет галстук, да еще обалдевшая от этого всего собака радостно скачет по всем комнатам. Постоянно звонит телефон, домофон, мама в бигудях учит визажиста делать прическу дочери и постоянно требует не снимать ее в таком виде, не снимать квартиру в таком виде, вообще ничего не снимать, вам чай или кофе. Плюс вам надо как-то втянуться в этот коллектив, да еще с просветленным сознанием приступить к съемкам.

     Советую сразу попытаться решить, что будете собирать при монтаже. Если лирики не хватит – да, сюжет делайте повеселей. Но «повеселей» ни в коем случае не должно означать «погрязней». Не должно быть в кадрах грязного белья, немытых тарелок и оставшихся с мальчишника бутылок.

      Недостаток общих планов оставляет нам один путь – музыкальный клип. Вид искусства, в котором можно обойтись и без общих планов, хотя и нежелательно. А вот детали не забываем. Как выглядела бутоньерка, галстук, взятая с полки цепочка. На деталях можно построить очень необычный и впечатляющий клип.

     Макияж невесты – почти все это снимают, но не все умеют. Только когда финал уже близок, когда вот-вот. Силуэт на фоне окна, особенно если умеете пользоваться кеингом. Пробуйте размытия и свечения.

     Обратите внимание на окружающих. В них может крыться ключ всего ролика. Например, в кадр попадает собачка или кошка, и дальнейшее повествование идет «от ее лица». Камеру к полу, и бродим по квартире, разглядывая или обнюхивая ноги, иногда поднимая взгляд. Движение взгляда животного можно имитировать. Кошка поворачивает голову вправо – отследите, чтобы у вас было отснято панорамирование, закончившееся на интересной детали. Здесь очень желателен широкоугольник помощнее.

     Маленькая девочка сидит в сторонке и задумчиво обрывает лепестки роз для посыпания молодых или перебирает венчики цветов, которые вот-вот будут вплетены в прическу невесты.

ЗАГС

…При осечке произвести повторный взвод и выстрел. При повторной осечке доложить командиру…

Из инструкции к гранатомету

У нас не гранатомет, а видеокамера, и при запечатлении такого важного момента как роспись мы не можем себе позволить делать осечки. А о чем мы должны предупредить молодоженов? На этом форуме много зубовного скрежета моих коллег по поводу нездоровой конкуренции в ЗАГСах. Дескать, не любят пришлых операторов, вставляют палки в колеса. ЗАГСовские фотографы и операторы закрывают наши объективы своими спинами (разумеется, нарочно), ведущие позволяют им ходить по всему залу, а нам, бедненьким, запрещают сделать шаг вправо-влево, пользоваться штативами и светить накамерными светильниками. Не за что им нас любить, и давайте о причинах закончим. Как бороться? Я плюнул и использую вторую строчку из инструкции. Доложить молодоженам. Это единственные люди, которые МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ снимать себя чужим людям, они же единственные заказчики церемонии. Не озаботились? Не обессудьте, я не волшебник. Но кое-что сделаем. Итак, сначала инструкция, которую я практически без изменения зачитываю молодоженам уже года три.

1. НИКУДА НЕ СПЕШИМ.

Медленно, с достоинством заходим в зал. Вы хотите увидеть себя крупным планом в момент, когда вы говорите «Да!»? Когда вас спросят, мысленно досчитайте до трех и только потом говорите.

Больше тянуть нельзя, ведущая вообразит, что они просто не расслышали, кинется повторять, в это время звучит «Да», все скомкано. Меньший интервал – вы можете не успеть настроить камеру, учитывая, что ведущие подчас неожиданно интересуются в первую очередь мнением невесты, а вы, исходя из православных традиций, приготовили крупный план жениха.

Медленно, с полным осознанием важности момента ставим подписи. Присели, посмотрели, взяли ручку, поставили одну подпись, полюбовались, поставили вторую. Никуда не спешим и не нервничаем, надевая друг другу кольца. Все затянутости я обрежу, а вот придать спешке торжественность будет много сложнее, если вообще возможно.

 2. НИКАКИХ ОЗАБОЧЕННЫХ ЛИЦ. 

3. НЕ БРОСАЕМ ДРУГ ДРУГА

 Гости кинутся вас поздравлять, начнут целовать-обнимать. Через полминуты вас растащат в разные стороны зала, и снимать мне придется кого-то одного.

Конечно, это небольшая часть того, что должны сделать молодожены в этот момент, чтобы сюжет получился по настоящему красивый и душевный, но большего от них требовать неуместно. Наверное, они не профессиональные актеры, наверное, они волнуются, наверное, это у них в первый раз. Не перегрузите их своими пожеланиями.

А что делаем мы?

Итак, давайте сразу осознаем, что при наличии одной камеры, волнующихся молодоженов и бубнящей в уголке тетеньки, которая воспримет вашу попытку попросить ее подождать, пока вы не поменяете ракурс как хулиганство – задача отснять ВСЕ и КРАСИВО абсолютно невыполнима. Без всяких «почти» и «практически». А сюжет должен получиться красивым.

Далее. Какие моменты являются культовыми? А всего ничего:

-Заход в зал под Мендельсона.

-Произнесение даты ведущей

-Вопрос «Согласны ли ….» и ОТВЕТЫ

-Подпись документов

-Обмен кольцами

-Вручение свидетельства.

Чем можно пожертвовать?

Все «бла-бла-бла» ведущей. (Мы рады приветствовать такого-то и такую-то, гостей и родственников. Семья – это не только ценный мех… Велико и прекрасно чувство…) Это не значит, что можно выключать камеру. Ни в коем случае. Использовать для перекидывания камеры с ведущей на молодоженов, с них на гостей, нанизывать кадры один за другим. Сплетенные руки молодых, их лица. Они посреди зала. Замершие родители, маленькая девочка открыла рот, свидетель уже разминает ладоши, чтобы взорвать тишину аплодисментами. Пяток секунд осмысленной картинки – моментальный перевод камеры на другой ракурс. Успейте захватить в объектив лежащие на столе документы. Это мы запасаемся кадрами, которые потом в нам удобном порядке образуют НАШУ версию происшедших событий. А в ней не будет места написанным каким-то административным работником и утвержденным каким-то начальником протокольным и общим словам о счастье, любви и прочем. Будет полученный путем подрезания небольшой спич: «Сегодня, такого-то числа, вступают в брак, я рада видеть…», На одной из этих фраз и имеет смысл показать ведущую, все остальное время – творим. - Когда ведущая НАЧНЕТ выводить фразу о том, является ли желание вступить в брак добровольным и т.д. – позвольте себе панорамирование от нее на общий план молодых. Быстренько мелькнет отснятая заранее перебивка и зритель должен увидеть крупный план жениха за секунду до рокового слова. Примерно так. Если в этом ЗАГСе в обычае произносить эти слова в гробовой тишине, без музыки – просто преотлично. Вы подложите тихий инструментал, который замаскирует некоторые звуковые стыки, возможные запинки ведущей и добавит подрезанную нами душевность. Уберете по возможности покашливания и слишком нахальные щелчки фотоаппаратов. Момент росписи при монтаже советую замедлить, и постараться надергать планов и ракурсов. От деталей до общих планов. Через диссольв или встык, но без суетливых движений камеры, которые обязательно придется совершать. Пиликанье музыкантов или фонограмму, которую наверняка поставят в этот момент, режем без всякой жалости – далеко этим мастерам до, скажем, композиции Эннио Мориконе «Чи Мэй» из к.ф. «Профессионал». Слова ведущей про оригинальный свадебный обычай обмениваться кольцами – смотрим по обстоятельствам. Если все красиво и преотлично получается – зачем там слова? Так с замедлением и показываем. И только потом проступает голос ведущей для того, чтобы сообщить, что в соответствии с Законом РФ…объявляю…. Поцелуй, гости. Уверен, что этот вариант гораздо предпочтительней показанной нон-стопом достаточно стандартной церемонии, где обычный государственный служащий в двадцатый раз за этот день читает кем-то составленный и еще кем-то утвержденный текст. Туда же (на перебивки) отправляются поздравления всяких губернаторов и вручение шоколадок от спонсоров (вот, счастье-то какое!). При поздравлении молодоженов следует помнить, что будет еще банкет, где у каждого будет возможность, вдумчиво и не спеша, сказать молодоженам все наболевшее. А сейчас только небольшая зарисовочка, смысл ее должен быть примерно такой: «Ах, как же счастливы за нас были наши гости! И обнимали, и целовали, и по плечам хлопали». И ни в коем случае не «А потом подошел дядя Вася, затем тетя Ира, затем Света, затем Маша….». Несколько кадров с родителями, цветы. А дальше у вас еще есть дела в этом зале – заснять крупным планом играющих музыкантов (вставите их на начало церемонии, где Мендельсон), увековечить герб над столом ведущей, в общем, сделать какие-то выразительные кадры внутреннего убранства.

ПРОГУЛКА

     Ваше время. Более благоприятных условий для съемки уже не будет. Вот тут, выбирая каждый ракурс как в бильярде, у вас появляется возможность показать все, на что вы способны. Весь арсенал приемов съемки и монтажа. Давайте сразу осознаем тот факт, что придать многозначительность и выразительность обычаю в день свадьбы слоняться по каким-либо значимым местам сама по себе э-э-э… Абсурдна? Не умна? Странна? Давайте напишем «не играет на руку целостности фильма». Я стараюсь придать этому моменту лиричность и трогательность. В кадре должны быть только двое. Никаких друзей с пластиковыми стаканчиками и подружек с фотомыльницами. Прогулка по парку или посещение уютненького кафе для распития чашечки кофе. Невеста играет для жениха на пианино. Качаются на качелях и прочее. Эти микросюжеты должны быть отсняты идеально, с использованием всего арсенала. Инструментал или классическая музыка, желательно не заезженная. При монтаже можно проиграться стилизацией под старое кино, использовать эффекты типа «глоу». Замедление позволяет добавить лиричность и многозначительность даже явно не ложащимся в общую канву моментам, вроде того, как невеста шаловливо убегает от жениха или торопливо вытряхивает песок из туфельки. В лужах разлетаются птицы с облаками, багряный лист с ветки отправляется в последний полет на несколько мгновений, попав в ладонь невесты, а струйки воды из фонтана рассыпают блики отраженного солнца. Природу, короче не забываем. ВРЕМЯ ГОСТЕЙ ЕЩЕ НАСТУПИТ, ПУСТЬ НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ!

    Желательно не превращать прогулку в «галопом по Европам», то есть стремится объехать как можно больше мест. Там цветы к Вечному Огню (героям слава, но почему нельзя отдать дань погибшим за Родину в другой день?), там распить бутылку шампанского в окружении таких же пар и срочно, срочно лететь на Поляну Любви для водружения на самую высокую сосну фаты невесты. Молодожены, не смотря на ваши советы, выбрали этот путь? Что же. Музыка динамичная, быстрая смена планов. Постоянно к молодоженам тянутся руки со стаканчиками? Хорошо, не забудьте ускорить видео и подложить звяканье. Если от гостей избавиться не удалось – вовлекайте их в импровизацию. Пусть кричат «Горько», салютуют шампанским, подружки восхищенно разглядывают колечко на пальце у невесты, а друзья громко хлопают жениха по спине и, кивая на невесту, показывают большой палец.

   Приходилось видеть много работ, где явно видна натянутость постановочных кадров. Молодожены не профессиональные артисты, и обыграть сюжет, чтобы Станиславский воскликнул «Верю!» им очень и очень трудно (а может быть и невозможно). Обыгрывать должны мы. Чем более скованы молодожены – тем на большее количество кадров и ракурсов вам придется разбивать любое их действие.

     Постарайтесь сразу определиться, какой сюжет вы будете строить – веселый или лиричный. Чего НЕ ДОЛЖНО происходить – это неспешной болтовни о пустяках и выяснение вопросов кто в какой машине поедет и куда подевались бутерброды на закуску. Не стесняйтесь одернуть гостей. Лучший способ для этого – или прямо «запретить» молодоженам отвлекаться или обратится к свидетелю, и намекнуть, что его назначили на эту должность не для танцев на стуле ламбады со свидетельницей, а для помощи молодоженам в проведении праздника. Разумеется, все это должно быть облечено в форму шутки, нам никто ничего не должен (кроме своевременной оплаты, разумеется).

ВСТРЕЧА МОЛОДОЖЕНОВ

Креатифф, на который способны рулящие этим процессом «тамады» впечатляет. Куда там акулам шоу-бизнеса! Тут сказывается, и, скажем прямо, невысокий средний уровень большинства таких «профессионалов», и вполне понятное желание сразу дать понять клиенту, дескать, «не волнуйтесь, процесс пошел», и стремление с ходу задать празднику определенный тон, «завести народ с толкача». Все эти «семейные очаги», «замочки счастья», «три дороги», «семь преград» и прочее, вместе с потрясающе оригинальными стишками, идущие нон-стопом, способны прибить всю лирику фильма до балагана. Что делать?

Снимаем. Снимаем все. Молодые платят не только за фильм, как таковой, но и за фиксацию происходящих событий. А дальше – клиент должен получить смотрибельный продукт и быть уверенным, что порезали вы все правильно. Что советую дальше – работать по нескольким направлениям.

– Ваша работа должна смотреться красивее работы ведущего. Вы наверно сразу заметили, что я себя противопоставляю этим умельцам. Точно. За семь лет работы я видел ЧЕТЫРЕХ ведущих, кого могу назвать профессионалами в полном смысле этого слова. Все остальное – неудачники, обнаружившие, что могут «парить клиенту мозги» и выучившие несколько стишков, анекдотов и игр для умственно отсталых. Почему у нас в стране сложился именно такой образ массовика-затейника – другой разговор, а пока продолжаем вопрос «Что делать?». Предлагаю на этот момент поставить лиричный инструментал, что-нибудь в стиле Карлоса Сантаны (куда до него заезженному маршу Мендельсона, хрипящего из обшарпанных колонок?). Самые главные и красивые кадры. Хлеб-соль родителей, их слова, разбивание бокалов, посыпание молодых зерном. Замедление этих моментов.

 Ваша работа должна смотреться логичнее работы ведущего. Предложите молодоженам, которые обвенчались в церкви, или которые целовали иконы из рук родителей взглянуть на все эти замочки-дорожки с точки зрения религии. Они с удивлением обнаружат, что большинство этих вроде бы символических и добрых ритуалов, предлагаемых тамадой – если и не подходит под определение «черной мессы» или «шабаша», то достаточно спорны, ибо предполагают вмешательство каких-либо потусторонних сил в жизнь молодоженов. «Сыпем на вас рожь, чтобы род ваш был хорош». Тамада присвоила себе роль пусть доброго, но волшебника, церковь высказывается на этот счет однозначно. Молодые, обсыпаемые зерном посреди ликующей толпы гостей, смотрятся красиво, а сомнительные комментарии тамады выкидываем, получив еще одну степень свободы – возможность заклиповать красивые кадры под понравившуюся музыку. Зажигание свечей – тоже красивый кадр, но столь явную деталь таинства венчания озвучивать бредом ведущей о каком-то якобы семейном очаге, да еще из поколения в поколение, не следует. Суть черной мессы – искажение церковных ритуалов. Цель, правда, другая, но я советую вам перед монтажом обратить внимание молодоженов на такие моменты, кроме возможности сделать их фильм красивее и логичнее вы заставите их задуматься о многом.            

ТОСТЫ

Тяжелое дело. У каждого гостя свои соображения по поводу того, сколько, чего и зачем желать, а то и нет никаких соображений. Надо же поздравить! Должен. Вон, какой стол, а сейчас еще танцы будут.… Наша задача – сделать тост максимально киногеничным. Как? Итак, гость потянулся к микрофону….

1. Следим за реакцией молодых. Обычно они принимают соответствующую моменту позу, выражающую повышенное внимание или благосклонность. Снимайте их сейчас, ибо:

-Скорее всего, гость начнет свою речь с банальных «Что вам пожелать», «Говорить я не умею», «Я такой-то, такой-то» и прочие «присоединения к вышесказанному». В фильм такое начало вставлять не имеет смысла, а у вас появятся примерно пять секунд внимательно слушающих что-то молодых.

-Если говорящий не профессиональный оратор, то, скорее всего, секунд через 30 молодожены потеряют интерес к говорящему. В зависимости от воспитания и степени опьянения (я ни в коем случае не осуждаю, люди организовали праздник, чтобы повеселится, а не слушать рассуждения о том, что жизнь прожить – не поле перейти) это может выразиться в переговорах друг с другом или соседями по столу, позевыванию, ковырянию в носу, поедании очередной порции угощения и пр. Тогда их снимать уже не имеет смысла, а кадры эти нам нужны!

2. При монтаже при помощи перебивок и подкладывания единой на все тосты лиричной мелодии (можно выделить «прикольные» тосты друзей в отдельную группу и озвучить мелодией повеселее) добиваемся того, что на экране зритель видит слушающих молодых, говорящих по две-три ярких фразы гостей, все это чередуется красивыми перебивками (см. выше), все органично и незатянуто. Объясните молодым, почему вы так делаете и предложите для истории отдать им все сырые материалы.

 3. Требуйте у тамады или молодых, чтобы гости ОБЯЗАТЕЛЬНО говорили в микрофон, в гуле голосов гостей слова тостующего выглядят блекло. Это НОРМАЛЬНАЯ реакция нормального человека – ляпнуть что-то вроде «да я уж как-нибудь так», но объясните тому, от кого зависит «всучивание» микрофона, что это крайне важно для сохранения пожеланий. Стоит кому-нибудь во время тоста мамы позвать Васю покурить или попросить передать баклажанчиков - и вся лирика момента полетит вверх тормашками.

ТОЛЬКО ЭТОГО МАЛО…

      Многими участниками этого форума, имеющими отношение к свадебному видео, отмечается, что многие из потенциальных клиентов в принципе не готовы платить за что-то, хоть немного более качественное, чем фильм, отснятый на средненькую камеру, смонтированный с видимостью крутых спецэффектов (на самом деле немного Голливудских переходов и петушиной раскраски титры). Об этом «в принципе» мы и поговорим.

       Самая распространенная причина – нет денег. На нет и суда нет, как говориться. Нужно уважать клиента с любым уровнем достатка. Если вы взялись сотрудничать (не было более выгодного заказа, уговорили, и пр.) – постарайтесь не сосредотачиваться на «недовешивании» вашего труда и материально-технических средств, сделайте насколько возможно хорошо, с накоплением опыта наберите в свой арсенал несколько несложных для вас, но эффективных для неискушенного зрителя приемов.

     Другой вариант – деньги есть, но молодожены не видят смысла в трате ощутимых средств на что-то кроме букета-платья-лимузина-ресторана. Вот тут уж постарайтесь убедить их в том, что на увековечивание быть может самого счастливого дня их жизни экономить не стоит. Как? Об этом ведется постоянный разговор на страницах уже трех веток «Свадебные видеоролики». Сейчас мы будем писать не об этом, а о том случае, когда молодожены, наконец, повернулись к вам лицом, и, заглядывая в глаза и свой объемный кошелек, спросили: «Если мы хотим все по первому сорту и готовы платить – что вы можете предложить?» Итак, вот небольшой списочек тех приемов, который можно рекомендовать к применению.

Так называемое «ДОСВАДЕБНЫЙ ПОСТАНОВ»

      Смысл приема заключается в том, что вы до праздника отснимете небольшой фильм с молодоженами в главной роли. Обычно сюжетом для этого фильма служит история знакомства или предложение «руки и сердца», хотя возможны и другие варианты, большой популярностью пользуются поздравления гостей или реконструкция ими тех событий, которые и привели к свадьбе. Во многих случаях такой ролик имеет смысл украсить детскими фотографиями, кадрами с мест «боевой славы» виновников торжества. Здесь важна фантазия и импровизация, история может быть рассказана в совершенно необычном ключе. Говорю на своем опыте – такой коротенький ролик способен задать тон всему последующему празднику,

      Очень важен принцип «Дорога ложка к обеду», то есть молодожены никогда не пожалеют о потраченном времени и средствах, если ролик будет продемонстрирован на празднике, а не только войдет в полученный через несколько недель фильм обо всем торжестве. Для показа на банкете используется проектор или большой телевизор, обычно с ДВД-плеера или ноутбука. Дополнительным аргументом в пользу такого дорогостоящего предприятия может служить то, что если уж оборудование будет установлено, можно раскрасить дальнейшее действо еще несколькими вещами, например показом музыкальных видеоклипов во время танцевальной паузы, демонстрацией отснятых фотографом кадров фотосессии и пр.

      На каких важных моментах следует заострить наше внимание:

      -Самый сенсационный материал не задержит внимание зрителя больше чем на 7-10 минут. В это время мы и должны уложиться. Для любителей посмаковать подробности лучше пообещать вставить полную версию в конечный свадебный фильм, но ЭТОТ ПРЕДЕЛ НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ. В конце концов, мероприятие называется «Свадьба» а не «Демонстрация фильма о молодоженах».

      -Серьезнее требования к качеству озвучки. Монтировать звук, ориентируясь на качество домашнего кинотеатра или своих наушников в таком фильме – ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА. Установленные в банкетном зале колонки предназначены в первую очередь играть ГРОМКО, а не ВНЯТНО. Если не хотите, чтобы зрители не могли разобрать слов «актеров» сквозь подложенную музыку – пользуйтесь правилом: после того, как вы добились нужной вам звуковой картины (хорошо слышно о чем говорят, на заднем плане играет хорошо различимая музыкальная подкладка и пр.) – увеличьте громкость речи на 30%, или на столько же снизьте громкость музыкальной подкладки. Любой закадровый голос старайтесь снимать с помощью внешнего микрофона.

      -У вас появляется возможность использовать принцип дублей и ракурсов съемки. Самое простое действие можно разложить на несколько кадров отснятых со своими крупностью и ракурсом, попытаться передать движение внутри кадра достаточно рискованным приемом. Это уже – серьезное кино. Пользуйтесь этим! Кроме удовольствия от работы и бесценного опыта это покажет молодоженам ваши истинные возможности, позволит им объективнее взглянуть на сложности, возникшие у вас при репортажной съемке событий самого дня свадьбы.

«РИАЛ-ТАЙМ РОЛИК»

Отснятый утром (в ЗАГСе или на прогулке) материал монтируется одним из участников команды прямо во время банкета, чтобы под вечер показать его гостям. Конечно, желателен ноутбук, хотя можно притащить и свой домашний десктоп. Категорически не советую стараться все сделать одному. Минимум пару часов для придания ролику более или менее достойного вида вам придется провести за компьютером, ни о какой съемке в это время думать не рекомендуется. Выстреливает это очень хорошо. Кроме того, сразу отпадает необходимость, например, тащиться всем гостям в ЗАГС и «помогать» молодоженам, дергая и третируя их. При монтаже все происшедшие шероховатости, естественно убираются, и зритель не видит неловкой паузы, неверного шага, не слышит запинающихся речей и чертыханий жениха, целую минуту пытающегося одеть невесте кольцо.

ДВУХ и БОЛЕЕ камерная съемка

      Практика показала, что конечный продукт будет гораздо интереснее и насыщенней, если съемка осуществлялась несколькими камерами. Таким образом, появляется возможность уйти от понятия "что успел заснять оператор" к выражению "какой была эта свадьба". Если быть конкретнее, то двухкамерная съемка позволяет:

    -Использовать принцип разных ракурсов. Классическая «восьмерочка» (способ съемки диалога, когда две камеры располагаются по одну сторону линии общения, нацеленные крест-накрест на двух участников диалога) очень украсит банкет, где большой объем времени занимают тосты и различные интерактивы.

    -Ненужные для видеоряда перебросы камер и моменты их подстройки всегда можно закрыть не просто отснятой ранее перебивкой или подрезанием действия, а картинкой с другой камеры, снятой НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ. По крайней мере, к этому надо стремиться. При сработанности пары операторов и вдумчивом монтаже фильм начинает восприниматься как произведение, сделанное по принципу «большого кино», зрителю не придется, стиснув зубы ждать, когда оператор настроится на другой кадр.

     -Использовать принцип разных планов. Планы всякие нужны, планы всякие важны. Общий зал сцены, на которой происходит конкурс, меняется средними планами участников действа, далее зритель видит мелькающие руки, смеющиеся лица. Все это без перебросов камер (за исключением тех мест, где это призвано специально показать динамику события). Особенно играет двукамерность на заранее отрепетированном танце молодых, одна держит более общий план, вторая ловит детальки – лица, сплетенные руки и пр.

     -Позволить сделать фильм более выразительным за счет того, что один из операторов, уверенный в том, что его товарищ выдает спасительный общий план, может более смело экспериментировать со своей картинкой, стараясь выдать максимально красивый и важный кадр, не заботясь о возможном последствии своего возможного «промаха».

свадьбы. Прошу прощения за некоторый сленг и чересчур вольные названия приемов. Это немного подредактированный документ, на основании которого строится двухкамерная работа в моей команде, а она как раз этим (двухкамерной и любой другой съемкой свадеб) и занимается.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz